Характеристика воды на планете
Никого из нас не удивляет дождь или падающий снег, гладь плавно текущей реки или озера. Другое дело – огромные просторы морей и океанов, водопады, гигантские ледники, сползающие с заоблачных высот, струи гейзеров, подобно фонтанам бьющие из-под земли. От этих красот у любого захватит дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря или реки, дождь или снег, каковы свойства воды, предстающей в таком разнообразном виде. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. Даже о капле воды написано множество страниц. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на, казалось бы, несложный вопрос: что такое вода? Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери ответил на этот вопрос так: “Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете.
Задание I. Вспомните свойства пресной воды
Перед началом занятия ребят просят перечислить все те физико-химические свойства, которыми обладает вода и выписать их на ватман. Сюда должны войти: три состояния воды (и ассоциации с ними - жидкая вода, пар, лед и снег), плотность воды 1 г/см3, образование льда при температуре 0 °С и кипение при 100 °С. А также пригодность пресной воды к употреблению. Вспомните ключевые понятия: круговорот воды, водоснабжение, сброс сточных вод.
Задание II. Какие водоемы относятся к пресным
Учащимся предлагается вспомнить и перечислить все существующие типы пресных водоемов. К таковым относятся: реки, ручьи, озера, пруды, болота, каналы, подземные воды. Следует напомнить, что водоемы бывают как естественного (реки, озера, болота), так и искусственного происхождения, т.е. созданы человеком для определенного назначения (пруды, водохранилища, каналы). Следующий вопрос: Какие из перечисленных нами водоемов могут оказаться пригодными для водопользования, а какие нет и почему? (Наиболее пригодны реки и подземные источники).
Задание III. Как и для чего используется пресная вода. Учащиеся должны причислить все возможные хозяйственные нужды, на которые человек использует воду и расположить их в пирамиде в порядке возрастания:
Другое по теме
Экология настоящего дня
Современное определение понятия экология имеет более широкое значение,
чем в первые десятилетия развития этой науки. Классическое определение
экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой ...
Водные ресурсы Кагульского района
Актуальность проблемы водоснабжения
в мире и в РМ. Вода - наиболее ценный природный ресурс, имеющий наряду с
воздухом, которым мы дышим, огромное значение в существовании человечества,
поск ...