Санитарно-эпидемиологический контроль
Согласно Санитарным правилам [1]:
6.1. Администрация порта (аэропорта, железнодорожной станции), грузополучатель, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и иные власти порта предпринимают совместные действия, препятствующие ввозу:
- грузов, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен законодательством Российской Федерации;
- опасных грузов без сопроводительных документов, характеризующих их опасные свойства;
- грузов, безопасные условия перевозки которых, временного хранения в порту и дальнейшей транспортировки не обеспечены в установленном нормативными и транспортно-технологическими документами порядке;
- грузов, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
6.2. Ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов регламентируется «Перечнем опасных отходов импорт (транзит) которых на (через) территорию Российской Федерации запрещается, а экспорт подлежит государственному регулированию» - Приложение 1 к «Положению о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1996 г. № 776 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 148 и 30 ноября 2001 г. № 830) (см. Приложение 3).
6.3. Должностным лицам, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, следует руководствоваться требованиями соответствующих статей Международных медико-санитарных правил (2005 г.), а также международными конвенциями, кодексами перевозки опасных грузов международных транспортных организаций и национальными правилами, утвержденными Минтрансом России.
6.4. При ввозе на территорию Российской Федерации опасных отходов должны осуществляться:
- полнота и достоверность представляемой информации о грузе, свидетельствующей о степени его опасности (см. Приложение 1 и 2);
- соблюдение специальных условий перевозки в соответствии с транспортными характеристиками груза;
- готовность производственно-перегрузочного комплекса (ППК) в пункте прибытия к приему на временное хранение и производству погрузочно-разгрузочных работ, в том числе согласование рабочей технологической карты, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на погрузочно-разгрузочные работы с конкретным опасным отходом санитарно-значимого класса опасности, готовность к ликвидации аварийной ситуации и наличие условий для оказания неотложной медицинской помощи;
- информация об использования опасных отходов на территории Российской Федерации или дальнейшей перевозке иным видом транспорта.
6.5. При необходимости могут проводиться дополнительные исследования (испытания, измерения) для уточнения опасных свойств грузов, особенно при ввозе грузов, не входящих в номенклатуру грузов, перегружаемых на производственно-погрузочном комплексе пункте разгрузки.
Другое по теме
Оценка эколого-экономического ущерба окружающей среде при обустройстве участка Правобережной части Приобского месторождения нефти ОАО НК Роснефть
Ханты-Мансийский автономный округ – один
из самых динамично развивающихся регионов России обладающий огромным и
разнообразным природно-сырьевым потенциалом. В течение нескольких десятков лет ...
Экология и концепция биосферы
Биосфера представляет собой наиболее обширное
объединение живых существ. Биосферу можно определить как систему биогеоцензов,
или живых сообществ. Ввиду сложности такого объединения представл ...