Зеленая экономика
В бизнес-среде понятие зеленой экономики находится на пике внимания. Финансовые фонды, венчурные капиталисты, правительства передовых стран, бизнесмены и потребители уже строят зеленую экономику. Инвестиции в энергоэффективные технологии и природную инфраструктуру уже приносят адекватную отдачу. Нам не нужно дожидаться прихода новых технологий; не нужно нам и чрезмерно беспокоиться о расходной стороне инициативности. Исследования показывают, что Соединенные Штаты могли бы значительно сократить углеродные выбросы при небольших или почти нулевых затратах, используя имеющееся ноу-хау. Для наглядности стоит обратить внимание с какой интенсивностью вкладывает средства в «зеленый» рост Дания. С 1980 года ВВП вырос на 78% при лишь минимальном увеличении энергопотребления. Польше даже в условиях ее экономического бума удалось за последние 17 лет сократить выбросы на треть. Для предпринимателей такая экономия оборачивается прибылью. Сегодня европейские компании из сектора «зеленых» технологий пользуются как первопроходцы существенными преимуществами: на них приходится треть расцветающего в мире рынка экологичных технологий.
Пример в стимулировании экологически чистой экономики подает Южная Корея, страна-организатор форума, которая стала единственным государством, избравшим "зеленый рост" в качестве национальной стратегии. По данным ОЭСР, в этой области южнокорейские инвестиции составили 9,3 миллиарда евро. Они пошли на разработку "зеленых" видов транспорта, альтернативных источников пресной воды, технологий переработки отходов. Республика Корея была первой страной, которая объявила реализацию концепции «зеленого» роста в качестве национальной стратегии. Основное внимание в рамках этой стратегии уделяется трем элементам: промышленности, энергетике и инвестициям. Стратегия нацелена на сохранение масштабов производительной экономической деятельности при минимальном использовании энергоресурсов и иных ресурсов; сведение к минимуму давления на окружающую среду всех используемых видов энергии и ресурсов и принятие мер для превращения инвестиций в природоохранную деятельность и движущую силу экономического роста.
Швеция планирует отказаться от нефти, угля и газа и перейти на энергию из возобновляемых источников уже к 2020 году. Бразилия планирует перевести 80% транспорта на биотопливо из сахарного тростника. Тайвань активно внедряет солнечные батареи. В России в конце 2009го был принят закон об отказе от обычных ламп накаливания.
Страны борются за светлое будущее, кто как может, используя возможные средства, поддерживая тех, кто делает успешные попытки на пути к «озеленению» экономики. К примеру, грузовые электромобили Newton, поступившие на службу в армию США являются адоптированными электрогрузовиками компании Smith Electric, которая первоначально выпустила подобный электромобиль для внутригородских перевозок, и добилась в этом начинании заметных успехов, получив грант в 32 миллиона долларов от правительства. Но не обошлось и без помощи международных организаций. Большую роль в продвижении концепции «зеленой экономики» в жизнь внесла Экономическая и Социальная Комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), членами которой из стран постсоветского пространства являются Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджкистан, Узбекистан и Туркменистан. По инициативе ЭСКАТО в 2005 г. была принята стратегия «зеленого» роста, которая первоначально включала четыре приоритетных направления: рациональные модели потребления и производства; «озеленение» предприятий и рынков; устойчивая инфраструктура и «зеленая» налоговая и бюджетная реформы. Впоследствии были добавлены еще два направления – инвестирование в природный капитал и показатели экологической эффективности.
Для перехода к «зеленой экономике» предлагается широкий спектр инструментов:
– соответствующее принципам устойчивого развития ценообразование, включая отказ от неэффективных субсидий, оценку природных ресурсов в денежном выражении и введение налогов на то, что вредит окружающей среде;
Другое по теме
Способы утилизации мусора на судах
В настоящее время, когда появились грузовые автомобили и самолеты,
перевозки морским транспортом остаются актуальным и востребованным способом
доставки грузов и пассажиров в силу своих бессп ...
Национальный парк Башкирия
Национальный парк
«Башкирия» расположен на западных отрогах Южного Урала в междуречье Нугуша и
Белой, а также прилегающих к нему с юга территориях восточного отрога Общего
Сырта и северной ...