Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы
– устанавливает порядок формирования и ведения государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее;
– принимает решения об объявлении территорий особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, их преобразовании или о прекращении их функционирования;
– объявляет в необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса;
– устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь;
– определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды;
– устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды;
– устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, выявивших правонарушения в области охраны окружающей среды;
– определяет состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладателей такой информации, обязанных ее распространять, и периодичность ее распространения;
– устанавливает форму и порядок составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде;
– устанавливает порядок исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде;
– обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды;
– осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;
– осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Беларусь.
– Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области охраны окружающей среды:
– реализует единую государственную политику Республики Беларусь в области охраны окружающей среды;
– в пределах своей компетенции разрабатывает и принимает (издает) нормативные правовые акты, в том числе разрабатывает, утверждает (вводит в действие) технические нормативные правовые акты;
– осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды;
– организует разработку территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и обеспечивает научно-методическое руководство этой разработкой;
– устанавливает лимиты на сбор, заготовку или закупку дикорастущих растений и (или) их частей;
– осуществляет в установленном порядке нормирование, техническое нормирование и стандартизацию в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
– осуществляет государственное регулирование деятельности в области экологической сертификации;
– в пределах своей компетенции обеспечивает единство измерений в области охраны окружающей среды;
– осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь лицензирование деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду;
– координирует деятельность республиканских органов государственного управления в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
– проводит государственную экологическую экспертизу;
– утверждает перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности проводится в обязательном порядке;
– определяет порядок использования средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы в соответствии с законодательными актами;
– ведет учет аналитических лабораторий, осуществляющих измерения в области охраны окружающей среды, устанавливает требования к таким лабораториям;
– осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель (включая почвы), общераспространенных полезных ископаемых и торфа, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов, растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, типичных и редких природных ландшафтов, ведением охотничьего и рыбного хозяйства, обращением с отходами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
– определяет порядок осуществления контроля общественными инспекторами охраны природы и их полномочия;
– принимает решения о полном или частичном приостановлении до устранения выявленного нарушения хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;
Другое по теме
Экология и концепция биосферы
Биосфера представляет собой наиболее обширное
объединение живых существ. Биосферу можно определить как систему биогеоцензов,
или живых сообществ. Ввиду сложности такого объединения представл ...
Экологическиий обзор города Электросталь
Согласно информации,
представленной Московской областной экологической комиссией, города Подмосковья
разделены на три группы:
1)
Группа с «критической» экологической обста ...