Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы
– предъявляет претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред окружающей среде, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также иски в суд о прекращении юридическими лицами или гражданами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;
– запрашивает и получает безвозмездно от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на него;
– организует учет и оценку природных ресурсов;
– ведет совместно с соответствующими республиканскими органами государственного управления следующие государственные кадастры природных ресурсов: недр, водный, атмосферного воздуха, растительного мира, животного мира, торфяного фонда, а также отходов и иные кадастры и координирует деятельность этих органов по их ведению;
– организует в установленном порядке ведение Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь;
– формирует государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее;
– ведет Красную книгу Республики Беларусь, осуществляет государственный контроль за состоянием диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;
– организует работу по выявлению мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, и учету этих мест;
– разрабатывает и утверждает мероприятия по охране диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также к видам, подпадающим под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной в г. Вашингтоне 3 марта 1973 года (далее, если не предусмотрено иное, – Конвенция), и осуществляет контроль за их выполнением;
– выдает разрешения на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания;
– организует экологическую паспортизацию объектов;
– устанавливает порядок ведения экологического паспорта предприятия;
– предоставляет и распространяет экологическую информацию в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
– информирует органы государственного управления, юридические лица и граждан о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;
– взаимодействует с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды, организует сеть общественных инспекторов охраны природы;
– участвует в развитии системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формировании экологической культуры, организует пропаганду знаний в области охраны окружающей среды;
– осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;
– изучает, обобщает и распространяет опыт зарубежных стран в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
– координирует выполнение международных договоров Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь разрабатывает и вносит в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в Совет Министров Республики Беларусь:
– проекты актов законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды;
– проекты государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
– предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь;
– предложения по установлению Советом Министров Республики Беларусь лимитов на природопользование;
– представления об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
– предложения об объявлении отдельных участков территории Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса;
– предложения по формированию и использованию государственных целевых бюджетных фондов охраны природы;
– предложения об установлении отдельным категориям юридических и физических лиц налоговых и иных льгот.
Местные Советы депутатов в области охраны окружающей среды:
– утверждают территориальные программы и мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;
– распоряжаются на подведомственной им территории в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, недрами, водами, охотничьими и рыболовными угодьями, иными природными ресурсами, находящимися в их ведении, а также осуществляют контроль за их использованием;
Другое по теме
Автоматизированный контроль качества вод
Вода – основа жизни. И
очень хочется, чтобы вода в доме была чистой, прозрачной и безопасной. Но, к
сожалению, в реальности вода загрязнена множеством соединений, концентрации
которых часто ...
Основные направления экологической политики Республики Казахстан
Окружающая среда постоянно влияет на жизнь и быт человека. В настоящее
время одной из важных проблем считается охрана окружающей среды, улучшение ее,
рациональное использование природных бог ...