Экономическое стимулирование природной среды
В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем:
– установления налоговых и иных льгот, представляемых государственным и иным учреждениям и организациям, в том числе и природоохранным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект;
– освобождения от налогообложения экологических фондов;
– передачи части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
– применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
– введения специального налогообложения экологически вредной продукции;
– применение льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих ООПС.
Однако следует отметить, что в настоящее время до конца не разработан механизм практического осуществления ряда предусмотренных законом мер. Так, например, установление поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию должно предполагать предварительную ее аттестацию независимой экологической экспертизой и подтверждение этих качеств с определенной периодичностью. Эта периодичность должна устанавливаться на каждый конкретный вид продукции [1, с.209].
Для введения системы социального налогообложения экологически вредной продукции и продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий, необходимо определить место для раннего вида налогообложения, разработать его принципы, обосновать и составить перечень видов экологической продукции и технологий, при использовании которых нужно применять специально повышенное налогообложение. При установлении поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию, специального налогообложения экологически вредной продукции необходимо разработать и утвердить порядок введения системы идентификации и дифференциации товаров рынка экологических услуг (экологические марки, марочные и товарные знаки).
Другое по теме
Экологический аудит состояния атмосферного воздуха и обращения с отходами в филиале ОАО АЭК Комиэнерго Южные Электрические Сети
«Комиэнерго» по результатам рейтингов известных аналитических изданий на
протяжении последних лет регулярно входит в число 200 крупнейших компаний
России.
Рыночная стоимость «Комиэнерго ...
Экономико-правовой статус отходов как вторичного сырья
Тема работы "Экономико-правовой
статус отходов как вторичного сырья".
Принадлежность накопленных
на предприятиях отходов производства к категории вторичных ресурсов
актуализиру ...